Появился новый способ защиты аккаунта Госуслуг
Минцифры России запустило услугу «Доверенный контакт». Сервис обеспечивает дополнительную защиту учётной записи на Госуслугах. Доверенный контакт – это человек, которому пользователь поручает восстановление пароля в экстренной ситуации. Это может быть, например, родственник или близкий друг. У него не будет доступа к личному кабинету, и он не сможет выполнять действия от вашего имени, но ему будет приходить дополнительный код подтверждения, если вы решите сменить пароль. Требования к доверенному контакту: - возраст – от 18 лет - гражданство РФ - подтверждённая учётная запись на Госуслугах - в личном кабинете – данные паспорта и актуальный номер телефона. Как подключить доверенный контакт: - войдите в личный кабинет на Госуслугах и выберите в разделе «Безопасность» опцию «Доверенный контакт»; - нажмите «Добавить» и укажите данные доверенного контакта: имя — как в паспорте, отчество и фамилию указывать не нужно и номер телефона, привязанный к Госуслугам, — на него будут приходить смс с кодом. - отправьте приглашение. Оно придёт в личный кабинет приглашённого. Время на подтверждение запроса ограничено. Если пользователь не успеет принять запрос — отправьте приглашение заново; - если приглашение будет принято, информация о доверенном контакте появится в вашем личном кабинете. Теперь при восстановлении доступа к вашему аккаунту смс-код сначала будет приходить ему. Функция доступна всем пользователям Госуслуг старше 14 лет. Доверенный контакт может быть только один, при этом у каждого доверенного контакта может быть до 5 доверителей. Подробнее о новом сервисе – по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/landing/trusted_contact С использованием информации официального сайта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации